23/06/2021 12:48
«Голос Армении»: Армен Григорян подтверждает: торг пленными будет продолжаться
Газета «Голос Армении» пишет: Секретарь так наз. Совета безопасности РА Армен Григорян во вчерашнем интервью радио "Азатутюн" сделал ряд весьма примечательных заявлений, касающихся в том числе проблемы армянских пленных. Он также попытался переложить вину в этом вопросе на экс-министра иностранных дел Ара Айвазяна. Кроме того, Григорян повторил позицию официального Баку о том, что судьба пленных решена. При этом секретарь Совета безопасности ни слова не сказал о том, что в Баку целыми группами судят граждан РА, приписывая им не совершенные преступления и приговаривая к длительным срокам лишения свободы.
Вот цитата из интервью в переводе News.am: "После 27 мая или до 27 мая долгое время вопрос пленных не решался. Когда Ара Айвазян подал в отставку, вопрос пленных очень быстро решился. Айвазян, будучи чиновником, говорил нашим партнерам, что карт минных полей, которые мы уже передали, у нас нет. Когда Айвазян подал в отставку, появилась возможность решить этот вопрос.
Он не просто лгал, он торпедировал. Айвазян не хотел решать вопросы безопасности Армении. Он больше хотел создать проблемы для нашей политической команды. (…). В течение нескольких месяцев этот вопрос не могли решить. Как только чиновник подает в отставку, в течение двух недель, когда он не участвует в переговорах, вопрос решается".
О том, почему именно 13 июня, за неделю до выборов, была возвращена группа пленных из 15 человек, написано достаточно и вряд ли стоит повторяться. Отнюдь не намереваясь выступать в роли адвокатов Айвазяна (который, кстати, уже ответил, что комментировать клевету не собирается), отметим несколько важных аспектов сказанного Григоряном. Прежде всего напрашивается вопрос: если все это правда, почему Пашинян "несколько месяцев" не увольнял министра? Ведь "торпедировавший" намерения властей Айвазян в итоге сам ушел в отставку. Второе. Что означает "говорил нашим партнерам, что карт минных полей, которые мы уже передали, у нас нет" и "торпедировал наши возможности по решению проблем"?
Исходя из слов Григоряна ответ может быть один: Айвазян не хотел превращать вопрос пленных в предмет торга и требовал их возвращения на основе пунктов трехстороннего заявления от 9 ноября. И лишь уход министра дал возможность правительству Пашиняна перейти от требований к торгу, причем на изначально неравных условиях. То есть признать за Алиевым право не выполнять собственных обязательств в соответствии с подписанным документом и требовать от армянской стороны больших уступок в обмен на возвращение небольшой группы пленных.
И такой подход секретарь Совбеза считает совершенно нормальным и приемлемым. Видимо, еще и потому, что это дает возможность, не утруждая себя упорной работой на дипломатическом, политическом, правовом и информационном поле, не предпринимая особых усилий, всего лишь отдавать Алиеву весьма ценные с точки зрения безопасности Арцаха и РА документы, получать в ответ несколько пленных и извлекать для себя из этого немалые дивиденды на внутреннем поле. Ничего иного эти власти не умеют: Армен Григорян прямым текстом признается в бессилии своей команды добиваться выполнения Азербайджаном пунктов соглашения от 9 ноября, выказывая тем самым не только ее несостоятельность и бездарность, но и собственную безмозглость.
Дальше – больше: григорян, как ранее его патрон, подтверждает готовность продолжать решать вопрос именно в плоскости торга, называя это "конструктивностью", а передачу стратегически важных документов - "гуманитарным шагом" армянской стороны. Вот цитата из сообщения того же источника: "Мы готовы к любому конструктивному шагу, - заявил секретарь Совета безопасности Армении, отвечая на вопрос - готова ли власть Армении и дальше идти по пути обмена карт минных поле на пленных? - Это был гуманитарный шаг с нашей стороны в ответ на шаг со стороны Азербайджана".
Надо бы пособолезновать Григоряну и его шефу, которые, судя по всему, очень сильно расстраиваются каждый раз, когда на оккупированных территориях Арцаха подрываются на минах азербайджанцы. Секретарь СБ и его соратники во главе с главным капитулянтом нисколько не переживают за тех армян, которых в Баку судят как террористов, а вот за азербайджанцев у них сердце болит и требует "гуманизма". Тот же "гуманизм" диктует им передачу врагу карт минных полей, которые позволят Алиеву сэкономить десятки лет и миллионы долларов на разминирование. И дадут возможность очень существенно ускорить процесс заселения оккупированных территорий Арцаха азербайджанцами, в чем Григорян и Пашинян очень хотят ему помочь.
Это отнюдь не преувеличение и не домыслы. Достаточно вспомнить разговор Алиева с Эрдоганом и его женой в Шуши, когда бакинский диктатор сам признается, что карты минных полей дадут ему "большое преимущество", потому что в противном случае потребуется 10 лет на очистку территорий от мин. Повторяю, признание Григоряна в том, что они и дальше намерены передавать Алиеву карты минных полей означает не только полную неспособность решить вопрос политико-правовым путем, но готовность помочь Баку заселить Арцах.
Наконец, это признание означает, что Пашинян с Григоряном, как и Алиев с Эрдоганом, рассматривают граждан Армении, по вине всех четверых оказавшихся в плену, как разменную монету для решения собственных вопросов. Для турок наши соотечественники - предмет торга в масштабных планах по скорейшему освоению захваченных армянских земель. А николотурки смотрят на них как на инструмент для решения как своих задач внутри страны, так и помощи Алиеву с Эрдоганом в скорейшем заселении Арцаха азербайджанцами, а возможно, и террористами, туркоманами и прочей швалью.
Более извращенного и гнусного отношения к собственным гражданам и собственной стране трудно себе представить. И это говорится и делается открыто, напрямую и явно без осознания всей преступности и циничности собственных подходов. Завтра, когда закончатся карты минных полей Арцаха, а пленные все еще будут оставаться в Баку, они, не задумываясь, начнут торговать документами, представляющими гостайну уже для самой Армении. Почему бы и нет, если предательство уже стало для них обычным занятием?
Впрочем, исходя из признаний Григоряна можно заключить, что он вполне разделяет позицию официального Баку о том, что вопрос армянских пленных закрыт. Это следует из его слов о том, что, как только Айвазян ушел, "вопрос пленных решился". Он не говорит конкретно о тех 15-ти, которых Пашинян выменял у Алиева на арцахские карты. Либо у Армена Григоряна не хватает мозгов даже на это, либо он признает, что те армяне, которых судят в Баку, не пленные, а "диверсанты", "террористы" и "незаконно вторгшиеся на территорию Азербайджана".
Какой вариант предпочтительнее для самого "секретаря Совбеза" - пусть решает сам Григорян, ибо третьего варианта просто нет.
И последнее. Пашинян и его свора продолжают перекладывать собственную огромную вину на других, причем с указанием конкретных имен. До сих пор это касалось главным образом командования армии, теперь уже речь идет о МИД. Нет никаких сомнений, что тенденция будет продолжаться и в остальных сферах. Все совершенно закономерно, и пусть задумаются об этом те, кто согласился работать с командой предателей, в том числе и после войны, а значит, имеют свою долю вины за сегодняшнюю ситуацию.