28/09/2021 13:02
«Голос Армении»: Война и поражение Армении были запрограммированы при Тер-Петросяне, реализованы при Пашиняне.
Газета «Голос Армении» проанализировав озвученные первым президентом Армении Тер-Петросяном 23 года назад и Николом Пашиняном за последние три года заявления, пишет, что тем самым проводилась осознанная, умышленная и продиктованная чужими интересами антиармянская политика.
«История показала и доказала, что победа в войне не всегда была победой, точно так же, как поражение в войне не всегда было поражением. Мы должны превратить наше поражение в победу, но мы также должны преобразовать нашу формулу победы, потому что история показала, что для победы не обязательно, иногда даже не нужно одерживать победу над другими», - заявил Пашинян на мероприятии 21 сентября 2021 года. «Партия мира уходит, приходит партия войны», - заявил Левон Тер-Петросян, оставляя пост президента Армении в феврале 1998 года.
Между этими словами, разделенными 23 с половиной годами, вся позорная история и программа всепоглощающей армянофобии и предательства партии негодяев, с одной стороны, и 33-хлетнего сакрального жертвоприношения армянского народа во имя Родины – с другой.
Это только на поверхностный взгляд кажется, что Никол в своих публичных выступлениях городит ересь. На самом деле все его речи продуманны, содержат важный мессидж и очень часто концептуализированы – скорее всего, не им самим, а стоящими за ним силами, но в данном случае это не столь и важно. Важнее, что именно он говорит, поскольку в его внешне абсурдных заявлениях сокрыто то видение будущего Армении, которое глубоко враждебно истинным интересам армянского народа и таит в себе новые неисчислимые бедствия – вплоть до полного исчезновения армянской Армении с карты и из истории.
Выступление Пашиняна 21 сентября – одно из действительно концептуальных, четкая заявка на продолжение радикально-антиармянской политики, полное изменение всей сути армянской истории, армянского естества и менталитета. Нет победам – нам нужны только поражения, нет возвращению утраченных земель – это чужая территория, нет героям, павшим в борьбе за Родину – герои те, кто строит иллюзорный "мир" с турками любой ценой. Наконец, нет Армении как родины армян – есть обезличенная территория, на которой будут жить безмозглые манкурты, годные лишь на обслуживание чужих интересов и согласные на вечный позор и унижения ради куска хлеба с барского стола.
Основа подобного подхода была заложена именно первым президентом, причем задолго до его отставки. В марте 92-го, в разгар тяжелейших боев в Арцахе, Тер-Петросян заявил в интервью "Комсомольской правде", что Армения согласна на статус автономной республики в составе Азербайджана для Карабаха. Вот точная цитата: "Армянская сторона может предложить следующий вариант: полная автономия Нагорного Карабаха, полное деблокирование дорог Нагорного Карабаха и обеспечение нормальной жизнедеятельности Нагорного Карабаха. (…) Хотелось бы думать, что статус автономии в составе Азербайджана полностью удовлетворил бы все стороны, ведь при этом Карабах остается в составе Азербайджана, территориальная целостность республики сохраняется, а карабахцы в свою очередь имеют гарантированную жизнедеятельность. Вот наша позиция. Мы готовы обсуждать ее на любом уровне".
Прикусив язык после победы в войне, спустя три года – в сентябре 1997-го – Тер-Петросян, однако, вновь завел ту же пластинку, произнеся свою печально-знаменитую фразу: «Серго-джан не будет жить хорошо, пока не решен Карабахский вопрос». После чего опубликовал статью «Война или мир?» Концепция первого президента сводилась к тому, что нынешний статус-кво сохранить невозможно, необходимо вновь, вопреки воле народа, включить Арцах в состав Азербайджана и отдельными шагами двигаться к миру, отложив вопрос статуса (в составе Азербайджана – ред.) на неопределенное будущее. Вот лишь одна фраза из статьи: «Компромисс в какой-то мере удовлетворит все стороны, но в полной мере не удовлетворит никого. Президент Алиев будет представлять это как победу Азербайджана, я попытаюсь представить как победу Армении».
Ничего не напоминает из сказанного Пашиняном в последние 3 года? Например, о том, что решение конфликта должно удовлетворить все три стороны… Или это: «Что бы ни случилось, мы не должны считать это поражением». Наконец, приведенное в начале статьи – о том, что «показала и доказала история». Ведь, уходя в феврале 98-го, Тер-Петросян пригрозил, что в будущем Армении придется согласиться на куда худшие условия, нежели предложенные им.
Прямо-таки поразительный унисон демонстрируют два армянофоба и сторонника мира любой ценой за счет армянских интересов! При этом Никол сделал все, чтобы оправдать слова своего политического наставника: не согласившись на прекращение войны раньше, он обеспечил эти «худшие условия»: потерю Шуши и Гадрута, а также, как выясняется, передачу Азербайджану части территорий Армении. Притянуто за уши? Но откуда тогда практически полное сходство мыслей и действий этих двоих? Откуда их убежденность в том, что путем бесконечных уступок армянских территорий, безоговорочного соглашательства на условиях врага, путем национального унижения и политического попрошайничества можно обеспечить мирное будущее и даже якобы процветание Армении?
На самом деле Никол для того и был приведен к власти теми, кто в свое время приставил к Тер-Петросяну «серого кардинала» армянской внешней политики – Липаритяна. Целью было необратимое формирование такого внешнеполитического курса, чтобы обеспечить победу пораженческой концепции и сделать сдачу Арцаха неизбежной. Два следующих президента сдерживали последовательное осуществление этой цели, пытаясь предотвратить ее дипломатическими методами, – надо признать, не всегда лучшими. В апреле 2016-го это удалось сделать и военным путем. «Революция» 2018-го была нацелена уже именно на Арцах – и уже тогда многие эксперты понимали и сигнализировали об этом. Тем не менее сдачей Арцаха и части Армении цель Пашиняна и его спонсоров не ограничивается, и рассуждения Никола о победе и поражении говорят именно об этом.
Вдумайтесь, что значит «победа в войне не всегда была победой, точно так же, как поражение в войне не всегда было поражением»? Пашинян четко утверждает, что мы не одержали победу в 1994 году – мы тогда проиграли. А осенью 2020-го мы не потерпели поражение, а победили. Потому что, дескать, отдав Арцах, завоевали возможность мира и развития для Армении. Отсюда – его следующий пассаж о том, что надо, мол, превратить наше поражение в победу, а для этого вовсе необязательно побеждать других.
Что это, если не призыв отказаться навсегда от мысли вернуть Арцах и смириться с положением вечного изгоя в регионе, вымаливающего мир и влачащего жалкое существование на побегушках у сильных и богатых соседей? Что это, если не стремление укротить армянский дух и навсегда атрофировать в народе желание защищать свою Родину и побеждать в борьбе за нее?
Но Пашиняна и Тер-Петросяна роднит не только катастрофичное для Армении с Арцахом и армянского народа видение – у них еще и общие бредовые иллюзии насчет купленного путем предательства национальных интересов мира. Поскольку Турция и Азербайджан давно не скрывают своих геноцидальных устремлений, можно уверенно утверждать, что это не случайное «заблуждение», а осознанное лицемерие, зиждящееся исключительно на яростной армянофобии обоих. Заявления Алиева и Эрдогана, все содеянное ими в ходе бы хотя одной только последней войны не оставляет мыслящему человеку ни единой зацепки сомневаться в истинной цели турецких государств. Вряд ли Тер-Петросян и Пашинян настолько глупы или ослеплены идеей мира, чтобы не видеть этого.
Тер-Петросян наконец дождался исполнения своих заветных желаний и узрел шанс предстать в роли исторического провидца и мудреца. Вовсе не случайны его встречи в эти дни с руководителями Арцаха – Араиком Арутюняном и Артаком Бегларяном. Можно не сомневаться, что он убеждает их напрасно не рыпаться и соглашаться на автономию в составе Азербайджана, угрожая «более худшим вариантом», как и 23 года назад. И вовсе не случайно, что, говоря о готовности возобновить переговоры в рамках Минской группы, нынешние власти ни словом не упоминают о своей позиции по вопросу статуса Арцаха, давая все основания считать, что они изначально согласны на жалкую автономию в составе Азербайджана со всеми вытекающими отсюда «нахиджеванскими» последствиями.
Все сказанное Тер-Петросяном 23 года назад и Пашиняном за последние три года есть осознанная, умышленная и продиктованная чужими интересами антиармянская политика. Катастрофическая война и максимально болезненное и масштабное для армянского народа поражение были запрограммированы в конце прошлого века – Тер-Петросян открытым текстом говорил об этом, посылая обществу зловещие мессиджи. Спустя два с лишним десятилетия его политическая отрыжка в лице Никола Пашиняна с подачи внешних сил сполна выполнила отведенную ему роль – капитулянта, предателя и пособника турок, преподнося ее своим зомби как «миссию по установлению эпохи мира».
Мира, который в реальности невозможен без победы возрожденной и сильной Армении.