08/10/2021 19:20
Виген Акопян: Инициатор формата «3+3» – Турция и пытается изменить формат урегулирования вопроса Арцаха
«Формат «3+3» – это некий вариант, окончательный концепт которого никому не ясен. Понятно одно, что инициатором этого формата является Турция, которая пытается войти в регион и создать новую конфигурацию для обеспечения своего непосредственного участия во всех региональных проблемах», - заявил в эфире 24News политтехнолог Виген Акопян.
«Формат «3+3» был инициирован тогда, когда Азербайджан и Турция попытались изменить вариант урегулирования вопроса Арцаха – создать вместо Минской группы другой формат, в котором будет участвовать Турция, потому что другим способом ей на протяжении десятилетий не удается войти в этот процесс в качестве активного игрока. Не все страны согласны с этим форматом. У Ирана будут серьезнейшие оговорки, этот формат не выгоден также для России.
Поскольку подобные решения принимаются с согласия всех сторон, то есть различные тактические возможности обеспечить отказ через другого. Например, Россия не отказывает Турции, но отказывают Иран или Армения, и этот формат не действует», - сказал Виген Акопян.
Касаясь заявления главы МИД Грузии Давида Залкалиани о том, что Грузия не против участия в формате «3+3», однако важно уточнить позицию, чтобы это не происходило за счет государственных интересов, политолог отметил, что из заявления понятно, что они готовы участвовать в обсуждениях, но какое решение примут, неясно, поскольку каждая страна должна учитывать свою пользу, вред и потенциальные опасности.
«Сказать, что согласны с обсуждением, не значит, что будут участвовать в формате. В данном случае очень важны позиции Ирана и России. Безусловно, власти Турции, Азербайджана и Армении должны серьезно подумать, по какому пути пойдут, и какие функции будет выполнять формат «3+3». Если мы отдаем предпочтение Минской группе, будет ли иметь отношение «3+3» к окончательному урегулированию вопроса Арцаха или нет, и что скрывается под этим? Многое зависит от позиции официального Тегерана, поскольку дипломатия Ирана основана на довольно серьезной базе и глубоком анализе», - подчеркнул политтехнолог.