01/11/2021 19:34
Я хочу напомнить, что тогда переговорного процесса вообще не было – Артур Ванецян обратился к озвученному им заявлению
У меня и Никола Пашиняна совершенно разные подходы в вопросах, связанных с Арцахом, армией, внутренней безопасностью, заявил в эфире Civilnet бывший директор Службы национальной безопасности, руководитель фракции «Честь имею» Артур Ванецян.
Он сообщил, что когда Никол Пашинян во время выступления в Арцахе заявил «Арцах – это Армения, и все!», он выразил свое несогласие и попросил его воздерживаться от подобных заявлений.
Артур Ванецян объяснил также озвученное им в Арцахе заявление, согласно которому территории Арцаха не только не будут сданы, но и будут благоустроены и заселены. Это заявление удостоилось различных оценок и Артур Ванецян рассказал, в каких обстоятельствах оно было сделано и как стало достоянием общества.
«Я после своего назначения неоднократно посещал Арцах, бывал там практически каждый месяц, несколько раз в месяц, очень тесно работал с властями Арцаха и пытался сделать так, чтобы между властями Арцаха и Армении не было разногласий. Во время очередного визита по инициативе президента Бако Саакяна мы посетили общину Араксаван, где состоялось известное совещание. Если посмотрите качество этой записи, то поймете, что это непрофессиональная съемка. В дальнейшем мы узнали, что это снимал личный оператор Бако Саакяна, на свой телефон. Я сделал это заявление в закрытом формате, сделал его в кругу военного-политического руководства Арцаха и руководства органов безопасности Армении. Это не подлежало опубликованию, хотя нельзя сказать, что мы думали по-другому», - уточнил Артур Ванецян.
Он подчеркнул, что был и остается того мнения, что в Арцахе должны быть уверенны, что Армения стоит за их спиной.
«Да, я считаю, что наши соотечественники, живущие в Арцахской части нашей Родины, должны быть уверенны, что в Республике Армения придерживаются такого мнения. Считают, что мы никому не сдадим Арцах, будем благоустраивать Арцах и сделаем все возможное, чтобы люди жили на этих территориях. Это заявление я сделал в таком формате, таким образом. Но я не был политическим лицом, не формировал внешнюю политику государства. Я был офицером, генералом, который, конечно, должен делать такое заявление. Внешнюю политику формируют министерство иностранных дел и премьер-министр. Вот они должны быть очень внимательными в своих заявлениях и понимать последствия всех заявлений», - отметил Артур Ванецян.
Он ответил также на вопрос, что его заявление повлияло на «переговорный процесс».
«Я хочу напомнить, что тогда переговорного процесса вообще не было. После смены власти руководители Армении и Азербайджана все еще не встречались», - сказал Артур Ванецян.