17/02/2022 13:34
Россия или Турция: Кочарян считает, что Армения выбрала второй вариант
Война 2020 года выявила некоторые проблемы. Отсутствие общей границы с Россией продемонстрировало определенный лимит возможности вмешательства и поддержки России, заявил сегодня на пресс-конференции второй президент Армении Роберт Кочарян.
«До сих пор нет ответа на вопрос, почему воздушное пространство Грузии было закрыто для военных грузоперевозок. Наши власти рассчитали, что эта территория может быть закрыта или нет? До сих пор нет ответа, почему в первые две недели войны воздушное пространство Ирана также было закрыто? Эти два фактора имели очень серьезное влияние на итоги войны», - сказал он.
По словам Роберта Кочаряна, если руководство Армении не рассчитало эту ситуацию, то это одно обвинение, а если рассчитали и вместе с тем пошли летом 2020 года на конфликт в Тавуше, то им нужно выдвинуть совершенное другое обвинение.
Он сказал, посредничество России в урегулировании карабахского конфликта существенно ограничивает свободу России в вопросе принятия шагов.
«Мы практически с нуля должны создать новый военно-промышленный комплекс, в противном случае обязательно окажемся перед той же проблемой. Возникает вопрос: способны ли мы сделать все это самостоятельно? Ответ: однозначно нет. Нужно понять, готова ли Россия оказать содействие такого объема и сотрудничать с Арменией», - сказал Кочарян.
Он выразил убеждение, что это возможно.
«Я сомневаюсь, что с нашей стороны есть такие сигналы и такая просьба», - сказал он.
По мнению второго президента, это не единственный путь для Армении. По его словам, есть также другой, неприятный для него путь.
«Это следующий путь: принять турецко-азербайджанскую угрозу в качестве непреодолимого фактора и подчиниться этой угрозе. Турция прекратит рассматривать нас в качестве препятствующей ей страны только в том случае, если будет иметь тотальное влияние на политические процессы. Это предполагает, что Турция должна иметь доминирующие позиции в нашей экономике и полноценное влияние на политическую элиту. Когда это возможно? Когда российское присутствие здесь будет прекращено и сменится на турецкое влияние. Это возможно, если Армения вообще откажется от Карабаха», - отметил Роберт Кочарян.
По его словам, эта политика, несомненно, будет поддерживаться Соединенными Штатами.
«Сопоставляя все те процессы, я вижу, что Армения перешла ко второму варианту. Армения идет по этому пути. Разница в следующем: России выгодно иметь на Южном Кавказе сильного союзника. Мы были таким до последней войны. Турции заинтересована иметь чрезвычайно слабую Армению, поскольку только в таком случае Армения не может препятствовать долгосрочным турецким программам».
По словам Кочаряна, все опросы показывают, что армянский народ еще не готов к такому развитию.
«Но пример Грузии произошел у меня на глазах и я видел, как с за счет активной пропаганды изменилось настроение людей, какая антироссийская пропаганда велась и укоренилась в Грузии. Нужно быть честным с народом и сказать, что есть два пути. По моему впечатлению, сегодня мы идем по второму варианту», - заявил Роберт Кочарян.