23/02/2022 15:55
«Голос Армении»: Когда посажена последняя ель и почему делегации Евронест не посетили Цицернакаберд?
Газета «Голос Армении» пишет: Заседание ПА Евронест в Ереване состоялось, рюкзаки во главе с известной туркофилкой Марией Карапетян вдоволь насладились общением со своими «конструктивными» друзьями из Баку, Пашинян удостоил последних отдельного приема, пара представителей фракции ГД для приличия выступили с довольно резкими речами, дабы уже совсем не опозориться в глазах соотечественников, армянская общественность провела акции протеста, прощальный ужин состоялся, все разъехались, страсти вроде улеглись… Но вопросы остались.
Кстати, насчет ужина. как сообщают СМИ, несколько ереванских ресторанов отказалось принять гостей, дабы не обслуживать азербайджанцев, а вот компания Yeremyan Project согласилась организовать ужин предположительно в таверне «Ереван Гетапин» (Պանդոկ Երևան գետափին). После острейшей критики в соцсетях с угрозами от пользователей больше не посещать заведения данной компании, последняя выступила с довольно туманным опровержением, однако злые языки продолжают настаивать, что мероприятие все же было проведено именно там. Суета вокруг ужина, конечно, впечатляет, но есть куда более важный вопрос: почему не было организовано посещение участниками заседаний Евронест Мемориального комплекса в Цицернакаберде?
Согласно официальному сайту Музея-Института Геноцида армян (МИГА), а также мэрии Еревана, посещение музея является обязательной частью протокольных мероприятий делегаций, прибывающих в РА с официальным визитом. Как сообщается на сайте МИГА, «согласно государственному протоколу РА, для прибывших в Ереван с официальным визитом делегаций предусмотрен следующий порядок: отдать дань уважения жертвам Геноцида армян, возложить цветы к Вечному огню или венок к Мемориалу, посетить музей, оставить запись в памятной книге для почетных гостей и посадить ель в Аллее памяти».
Судя по новостям на сайте, этот протокол в основном соблюдается: в феврале состоялось три таких визита – высокопоставленных представителей Литвы, Грузии и Австрии. Отсюда вопрос: почему для членов официальных делегаций парламентов 6 стран, а также представителей Евросоюза, прибывших в Ереван на заседание Парламентской ассамблеи Евронест, этого сделано не было? Ответ очевиден: из-за присутствия азербайджанской делегации. Но не только.
Власти Армении не просто сделали все, чтобы азербайджанцы приехали в Ереван – они сердечно позаботились и о создании максимально комфортного режима для представителей страны, виновной в жесточайшей агрессии против Арцаха и Армении и многочисленных преступлениях против армянского народа. Их оградили от общения с прессой, обеспечили усиленной охраной, позволили вести одно из заседаний, проигнорировали вакханалию в соцсетях, спровоцированную самими приехавшими в Ереван азербайджанцами и сопровождавшуюся гнусными оскорблениями в адрес Армении и Арцаха.
Правда, власти оказались не в состоянии запретить проведение акций протеста. Зато более 20 участников акции 22 февраля задержала Полиция. Просто вдумайтесь: армянские полицейские задерживают граждан Армении за протест по поводу приезда турок в Ереван спустя чуть более года после катастрофической войны…
Отсутствие в повестке мероприятия Евронест посещения Цицернакаберда в нарушение госпротокола – очередная уступка турколюбивого Никола своим хозяевам в Баку и Анкаре. И лишь на первый взгляд это может показаться всего лишь нарушением протокола, в реальности данный шаг абсолютно укладывается в русло направленной на забвение Геноцида армян со стороны Османской Турции и ее преемника Азербайджана политики, о которой власти в последнее время не стесняются говорить уже открыто. Вспомним хотя бы последнее из этой серии: циничные откровения известного политического флюгера Гургена Арсеняна, к которым мы обратимся отдельно в ближайшее время.
Это очередной сигнал о том, что Пашинян с готовностью выполняет одно из главных предусловий Анкары, как и о том, что затеянные властью конституционные изменения нацелены именно на Преамбулу Основного закона. Можно ли ожидать иного от режима, если Министерство иностранных дел страны возглавляет бывший агент турецких спецслужб, а спецпосланник от РА провел несколько месяцев в Анкаре на средства турецкого гранта и подозревается в том же?
Особо подчеркнем: ссылки на то, что все 5 стран-членов Евронест (кроме, естественно, Армении) пока не признали Геноцид армян, абсолютно несостоятельны: среди официальных лиц, в разные годы посетивших Цицернакаберд, было множество представителей таких государств, в том числе – президентов и премьер-министров. И если бы это было сделано только в угоду «гостям» из Баку, а не было частью общей политики режима, то вполне можно было включить визит в официальную повестку, но позволить делегациям и отдельным депутатам самим решать – хотят они посещать Мемориал или нет. Тем более, что такие прецеденты в прошлом бывали не раз.
Есть еще один вопрос, по поводу которого хотелось бы получить разъяснения от дирекции Музея-Института Геноцида армян. На официальном сайте МИГА размещен список высокопоставленных представителей различных стран, посадивших ель на знаменитой Аллее памяти. Так вот, список этот составлен по состоянию на 1 января 2019 года и с тех пор не обновлялся. А последними, кто продолжил эту красивую традицию, значатся французский политик Валери Пекресс (ноябрь 2018) и получивший в 2018 году премию президента РА в области высоких технологий доктор Джеймс Трушарди (декабрь 2018).
Надо ли понимать, что вот уже более 2 лет ни один из высоких гостей Армении не сажал ель и что традиция умышленно прервана?
P.S. Азербайджанские депутаты "присвоили" персидскую Голубую мечеть Еревана
Прибывшие в Армению для участия в заседаниях Бюро и комитетов ПА «Евронест» депутаты парламента Азербайджана посетили в Ереване персидскую Голубую мечеть.
Об этом сообщил Таир Миркишили в своем аккаунте в социальной сети. «Мы были в Голубой мечети. Насколько нам известно, это единственный сохранившийся в Ереване памятник Азербайджана.
Несмотря на то, что на его стенах имеются надписи, относящиеся к другому государству, его стены, его архитектура, его дух принадлежат именно нам. Мы почувствовали это родство, верю, что и мечеть это почувствовала. Мы верим, что истинные хозяева вскоре смогут совершать свои молитвы в этой мечети», - написал он.