14/06/2022 11:38
«Голос Армении»: Подельники: Торосян и Аванесян выше закона?
Газета «Голос Армении» пишет: Коронавирус и пандемия как-то незаметно отошли в прошлое. Мало кто уже вспоминает о том преступно-несерьезном отношении к поразившей весь мир заразе, которое изначально проявили власти РА и которое обернулась тысячами потерянных жизней. На фоне произошедших со страной трагических событий глобального масштаба забыли уже и о совершенно бездарной, оказавшейся полностью несостоятельной организации Минздравом процесса борьбы с ковидом. Как и об огромных суммах, выделенных из госбюджета на эти цели.
На днях, однако, неожиданно выяснились некоторые подробности того, как в реальности были потрачены средства, выделенные из резервного фонда правительства на профилактику и лечение COVID. Аудиторская палата представила на совместном заседании комиссий НС отчет о результатах проверки по расходованию бюджетных средств Министерством здравоохранения в связи с пандемией. Все происходило в присутствии экс-министра - одного из наиболее одиозных членов пашиняновской команды, ныне довольствующегося "скромной" ролью депутата Арсена Торосяна и его протеже - министра Анаит Аванесян.
Приведем некоторые данные из отчета Аудиторской палаты, представленные начальником 7-го управления Хачиком Папазяном и главой палаты Атомом Джанджугазяном (основной источник - News.am).
Всего на профилактику и лечение коронавируса было выделено 26,5 млрд драмов. На основании достаточных доказательств группа экспертов пришла к выводу, что в результате не было осуществлено никаких необходимых плановых работ, не были установлены никакие расходные направления, а в процессе принятия решений не применялись установленные механизмы отчетности. Средства не были использованы целевым и экономически эффективным путем, констатировал Папазян.
Так, лечение одного пациента в перепрофилированном медучреждении в среднем обошлось в 378 тыс. драмов, а в обычных больницах - в 173 тыс. Между тем расход на один день составил 37 и 34 тысячи драмов соответственно. Аудиторская палата также выявила 2371 случай, когда результаты ПЦР-тестов вводились в общую систему данных на несколько минут и даже на несколько дней раньше до их непосредственного получения.
"Сотрудникам больниц, не вошедших в перечень медучреждений, борющихся с эпидемией, в общей сложности была выплачена заработная плата в размере 974 млн драмов. Им также были выплачены премии в размере 148 млн драмов", - сообщил Папазян. Учреждениям, не вошедшим в указанный список, было выделено порядка 1,8 млрд драмов на строительство и приобретение имущества, а структурам, в принципе не входящим в систему Минздрава (!), - аж 448 млн.
Из 26,5 млрд драмов 3,5 млрд было выделено не на лечение пациентов, а на премии и строительные работы. Сотрудникам перепрофилированных медучреждений выплатили на 152 млн драмов больше средств в качестве зарплаты, чем изначально было запланировано.
Глава АП Джанджугазян добавил, что в медцентрах также были зафиксированы факты оплаты без предоставления соответствующих медуслуг, случаи, когда исполнение не соответствовало ранее выплаченным суммам, а также множественной оплаты за компьютерную томографию одного пациента. По его словам, в отдельных случаях сотрудникам палаты не удалось связать траты с борьбой против пандемии - к примеру, ремонт лифта в больнице.
Как и следовало ожидать, представленные данные вызвали весьма бурную и болезненную реакцию не только Торосяна и Аванесян, но и депутатов от правящей партии, которые наперебой заявляли, что, дескать, в борьбе с ковидом были и успехи. В ответ А. Джанджугазян призвал не руководствоваться "логикой авиакатастрофы, после которой заявляют, что зато множество других пассажиров благополучно перевезено". Он также констатировал, что в отчете Аудиторской палаты зафиксировано мало фактов (то есть нарушений было намного больше?) И напрямую задал главный вопрос: была ли у правительства разработанная стратегия борьбы и профилактики коронавируса? Ответа, естественно, не последовало.
Торосян вообще заявил, что указанные данные сфабрикованы, а ремонт, оказывается, был крайне важен для лечения пациентов. Глава палаты парировал, что "как минимум должно быть обосновано, в какой степени благоустройство двора на 136 млн драмов поспособствовало лечению больных и профилактике эпидемии?" На это отреагировала Аванесян, заявив, что речь идет о Медцентре "Григор Лусаворич", где прогнила канализационная система и возникла необходимость в благоустройстве двора. На что Атом Джанджугазян ответил, что имел в виду другое медучреждение: университетскую больницу "Микаелян". А Торосян обиженно заявил, что "палата почему-то не зафиксировала, что, в отличие от медиков из довольно обеспеченных стран ЕС, армянские медработники в масках попросту не нуждались"... Без комментариев.
Просим прощения у читателей за столь подробное изложение того, что происходило на заседании. Очевидно, что если даже половина приведенных в отчете данных соответствует истине, то речь идет об очень серьезных правонарушениях и злоупотреблениях. Сам Джанджугазян отметил, что все эти факты требуют разъяснений. На наш же взгляд, отчет требует пристального внимания правоохранительных органов. Между тем прошло уже 5 дней, но ничего не слышно о том, что результатами работы Аудиторской палаты заинтересовалась, скажем, Генпрокуратура, ну или Антикоррупционный комитет. И есть все основания полагать, что скандальный отчет правительственного органа благополучно канет в Лету, словно и не было нарушений на сотни миллионов драмов со стороны Минздрава.
Почему? Вопрос риторический: потому что власти не требуют ответственности и не наказывают своих - ну, не станет же Пашинян выяснять степень вины своего кореша по "революции" Торосяна или той же Аванесян, которая по приказу сверху поет дифирамбы озверевшим полицейским. Странно вообще, что этот отчет был обнародован, - что это, недосмотр или, возможно, сознательный шаг, дабы держать соратников в узде, напоминая им об имеющемся солидном компромате? Очень похоже на Пашиняна, но в данном случае обратим внимание на другое.
Буквально в те же часы того же дня, что проходило заседание в НС, сотрудники СНБ ворвались в кабинет директора телеканала "Еркир-медиа" Баграта Есаяна и увели его. Позже выяснилось, что сделано это в рамках дела почти двухлетней давности - 9 ноября 2020 года. Каких-либо вразумительных объяснений привода и обвинений в адрес него со стороны СНБ так и не прозвучало.
14 мая суд принял решение об аресте на 2 месяца известного общественно-политического деятеля и благотворителя, соучредителя Фонда "АРАР" Аветика Чалабяна. Напомним, что основанием для возбуждения дела в отношении него послужила весьма сомнительная аудиозапись, опубликованная неким сайтом, в которой утверждается, что Чалабян платил студентам по 1000 драмов за участие в митингах.
То есть целый правительственный орган - Аудиторская палата - публично озвучивает множество доказанных фактов о серьезнейших финансовых злоупотреблениях на сотни миллионов драмов в Министерстве здравоохранения, однако о возбуждении уголовного дела и речи нет. А известного и уважаемого деятеля арестовывают на основании сомнительной аудиозаписи - без какой-либо экспертизы…
То же самое можно сказать, например, о Нареке Манташяне, которого уже более полугода гнобят за решеткой за то, что размахивал флагом Армении и что-то "украл", согласно версии следствия, все в тот же злополучный день - 9 ноября. О продюсере Армене Григоряне, арестованном за то, что год назад якобы унизил национальное достоинство граждан. О Мамиконе Асланяне, "виновном" в том, что посмел выиграть местные выборы. О молоденькой девушке, подвергнутой приводу только за то, что держала в руках плакат с требованием возвращения армянских пленных. И обо всех остальных порядка 50 политзаключенных, которых пашиняновское "правосудие" упрятало за решетку просто за их политические взгляды.
А Анаит Аванесян, которую уличила в тотальных правонарушениях целая госструктура, 13 июня как ни в чем не бывало отправилась со своим шефом Пашиняном в Катар - в составе официальной делегации. Одним словом - подельники.