08/11/2022 11:50
«Голос Армении»: Счастье Грзо: Зачем Пашиняну крестовый поход против Сукиасяна?
Газета «Голос Армении» пишет: Генпрокуратура РА 7 ноября с утра выдала сенсацию, сразу ставшую темой дня: ведомство обратилось в Административный суд с целью признать недействительной сделку о приватизации исторического здания в центре Еревана. В сообщении говорилось, что поводом для этого послужила статья на сайте Hetq.am под заголовком "$5655 за памятник истории и культуры: приватизация за бесценок". Спустя пару часов собственник здания Хачатур Сукиасян выдал журналистам в стенах парламента мастер-класс лицемерия и шутовства, который, судя по всему, будет стоить ему как минимум двух судебных исков.
Итак, генеральная прокуратура вознамерилась конфисковать известное здание по ул. Арами, 3, в котором располагается офис холдинга "Сил Плаза" и одним из собственников которого является депутат правящей фракции Хачатур Сукиасян (Грзо). Излишне объяснять, что за подобным решением стоит лично Пашинян, поскольку без распоряжения Никола его ставленница во главе Генпрокуратуры не посмела бы даже чихнуть в сторону одного из спонсоров и главных бенефициаров "бархатной революции" и крайне влиятельного лица в пирамиде власти.
Посему возникает естественный вопрос: что стоит за этим решением? Ведь видеть тут стремление Генпрокуратуры и властей в целом к восстановлению законности и справедливости может разве что самый наивный или самый "зомбанутый" сторонник властей. Ну, например, из тех редких особей, что верят в пашиняновские байки о "конфискации в пользу государства незаконно нажитого имущества". Кстати, именно это модное нынче словосочетание, прозвучавшее в вопросе журналиста телекомпании "5 канал", привело Хачатура-Грзо в ярость, и он выдал такую злобную тираду в адрес второго президента, что сразу вспомнилось бессмертное "на воре шапка горит".
Вернемся, однако, к сообщению Генпрокуратуры. О том, что оно неспроста появилось именно сейчас и власть преследует этим вполне определенные и не имеющие ничего общего с законом цели, говорят сразу несколько факторов.
Во-первых, публикация, на основе которой якобы и было решено обратиться в Административный суд, опубликована почти год назад - в декабре 2021 года.
То есть целых 11 месяцев Генпрокуратура старательно не замечала журналистское расследование о коррупционной сделке 27-летней давности, главными фигурантами которой были депутат правящей фракции и ныне уже президент Армении. А вот новая глава ведомства сразу, мол, взяла быка за рога. И решила продемонстрировать общественности, что значит истинная борьба за восстановление законности и возвращение народу награбленного бессовестными олигархами богатства, даже если речь идет о, казалось бы, неприкосновенной персоне, близкой самому варчапету.
Это, кстати, вполне может быть одной из причин того, почему Николу вздумалось вспоминать о событиях 1995 года. Напомним, что в статье-расследовании издания Hetq излагались подробности сделки, согласно которой семья Сукиасян приобрела историческое здание в центре Еревана за мизерную сумму в 5655 тысяч долларов. Пикантность ситуации обострялась тем, что вторым фигурантом дела был нынешний президент, а тогда мэр Еревана Ваагн Хачатурян, при котором городское имущество было растаскано за гроши фаворитами Л. Тер-Петросяна, ставшими первыми олигархами независимой Армении. И первое место в этой когорте принадлежало, как всем известно, семье под кличкой Грзо.
Сукиасяны "добра" не забыли: вновь оказавшийся в фаворе после пашиняновской революции, Хачатур вначале включил всеми забытого безликого и бездарного Хачатуряна в совет директоров своего Армэкономбанка, затем пролоббировал его назначение министром высокотехнологической промышленности, а потом и вовсе протиснул на пост президента Армении. Действительно, почему бы главному олигарху не обзавестись "своим", личным президентом?
И вот спустя почти год после появления статьи в управлении Генпрокуратуры по защите интересов государства был составлен судебный иск с целью признать сделку недействительной. А 28 октября решением суда иск был принят в производство.
Отметим, что автор публикации в Hetq попытался в ходе своего расследования получить комментарий и Сукиасяна, и Хачатуряна, однако оба отказались что-либо говорить. Зато припертый к стенке депутат ГД прямо соловьем заливался, строя из себя законопослушного и кристально-чистого бизнесмена, который к тому же никогда не позволит себе обратиться к премьеру страны за поддержкой. Весьма примечательно, что Грзо при этом сразу вспомнил и своего протеже-президента, подчеркнув, что тот, дескать, также никогда не обратится за помощью к Пашиняну.
Далее Сукиасян и вовсе полностью вошел в роль, сообщив журналистам, что он "счастлив и очень рад, поскольку госорганы должны до конца понять, что и в какое время произошло, чтобы в конечном итоге защитить закон, если государству нанесен ущерб". И заявил о готовности вернуть здание, "если закон был нарушен хотя бы на 1000 долларов".
Отнимут ли у Грзо приобретенное, а точнее, захваченное почти три десятилетия назад здание или нет - вопрос, конечно, интересный, но отнюдь не самый главный в этой истории. Повторюсь: версия с восстановлением законности отпадает начисто, даже если Пашинян действительно решит конфисковать имущество своего соратника, ибо эта власть изначально не имеет ни малейшего отношения ни к закону, ни к правосудию, ни к справедливости. Все действия Пашиняна, осуществляемые в том числе и руками его марионеток, изначально направлены на извлечение собственной выгоды и обслуживание исключительно своих интересов, прежде всего - политических.
И данная история не может быть исключением, настолько она шита белыми нитками и насколько катастрофична для армянского государства ситуация, на трагичном фоне которой все и происходит.
Как уже было отмечено выше, версий того, зачем это понадобилось Пашиняну, может быть несколько. Одну из них мы уже высказали: ему отчаянно нужна "сексесс-стори" - нужно продемонстрировать собственную беспристрастность, доказать, что все равны перед законом и даже его ближайший соратник не застрахован от "конфискации незаконно нажитого имущества". Отобрав здание у Грзо, Пашинян действительно завоюет немало очков в глазах своих фанатов.
Правда, в этом случае встает вопрос о Ваагне Хачатуряне: получается, что он совершил коррупционную сделку, оформив продажу исторического здания-памятника за копейки. Но кто сказал, что, во-первых, Генпрокуратура пойдет до конца в своем "стремлении к законности", а во-вторых, что Никол не дойдет в своем самопиаре до того, чтобы обвинить подельника Сукиасяна со всеми вытекающими отсюда последствиями? Представляете, в какой экстаз впадут николовские зомби при виде такой запредельной "честности" и "справедливости" своего идола?
Но даже и не это самое главное. Потому что Пашинян может пойти крестовым походом против своего любимого олигарха и одного из экономических столпов власти только ради куда более важных целей, нежели его рейтинг. То, что происходит сегодня в регионе, причем с поистине бешеной скоростью, свидетельствует о том, что властям любыми способами надо отвлекать общественность от судьбоносных проблем страны. Например, от того, что делает практически втихомолку Армен Григорян, не перестающий, не покладая рук, трудиться над сдачей Арцаха и разрушением армянской государственности.
Надо признать, что сенсации вокруг таких фигур, как Сукиасян, всегда привлекавших нездоровый интерес обывателя и ни разу - здоровый интерес правоохранительных органов, пожалуй, лучшее средство для этого. Сложно представить другую фигуру, более подходящую для постановки впечатляющего шоу под названием "возвращение народу незаконно нажитого имущества", нежели Грзо. А если еще и обвинить - пусть и задним числом - в коррупции самого президента, то шум можно устроить поистине на весь мир.
Рискнем даже предположить, что сам Сукиасян, вполне возможно, согласился быть в центре спектакля. Потому что дивиденды от него для властей, а значит, для него лично способны многократно перевесить даже стоимость здания на улице Арами, которое сегодня оценивается около 2,5 млн долларов. Потому что под шумок этого дешевого провинциального шоу можно окончательно обтяпать ту политическую сделку, под которой Никол, кровь из носу, хочет подписаться до конца года и ради которой из кожи вон лезет секретарь его Совбеза…