11/03/2023 16:33
«Странно, что до сих пор ни я, ни нынешний министр не допрошены»: Арсен Торосян надеется на правосудие по «делу COVID»
Депутат парламента Армении от фракции «Гражданский договор», бывший министр здравоохранения Арсен Торосян прокомментировал действия, осуществленные в рамках возбужденного Антикоррупционным комитетом уголовного производства в связи с злоупотреблениями во время эпидемии COVID-19.
«Как я неоднократно отмечал и фактически доказал в ходе обсуждения в Национальном Собрании, аудит Аудиторской палаты касательно ковида проводился непрофессиональными, не обладающими профессиональными знаниями лицами, в условиях отсутствия многочисленных данных, что признают и они сами, но, все равно, были даны заключения, не выдерживающие никакой критики», - отметил Торосян.
Он напомнил, что Следственная комиссия Национального Собрания, которая должна была изучить разные аспекты борьбы с пандемией, была создана по инициативе фракции «Просвещенная Армения». Комиссия обратилась в Аудиторскую палату, которой на тот момент руководил Левон Йолян. Аудит был поручен члену Аудиторской палаты Абраму Бахчагуляну.
«Политическое прошлое Йоляна и Бахчагуляна известно всем, и «результаты» аудита соответствуют ему.
Отчет был направлен в прокуратуру, как это обычно бывает, а прокуратура направила его в Антикоррупционный комитет, который и возбудил по ней уголовные производства.
Теперь обращусь к странным явлениям, происходившим во время этого производства, которые дают основание усомниться в его беспристрастности. В ходе производства были допрошены многочисленные главы медицинских центров, занимающихся лечением коронавирусной болезни, многочисленные должностные лица Минздрава, врачи, пациенты.
Странно то, что не были допрошены ни предыдущий министр, то есть я, ни нынешний министр (по моей информации). Мои многочисленные попытки добиться того, чтобы допросили и меня, оказались тщетными, и я вижу здесь умысел, потому что после моего допроса фиктивный тезис о том, что кто-то умышленно не выполнил свои обязанности, был бы полностью сведен на нет.
Ведь оба упомянутые в заявлении Комитета приказа были даны мной, и никто лучше меня не мог знать и цели, и логику их издания. Один из приказов касается организации коронавирусных работы, а другой – выписки больных, госпитализированных с коронавирусной болезнью.
Странно и то, что до вчерашнего дня не был допрошен и задержанный накануне Геворк Симонян.
Все это дает повод предполагать, что Комитет больше был заинтересован в публичном избрании мишенью этих выполнявших тяжелую работу лиц, чем в обстоятельствах дела. То, что не допросили ни меня, ни Симоняна, другого объяснения иметь не может. А само избрание меры пресечения дает основание предполагать, что это делается с мотивом обоснования фиктивных тезисов путем содержания обвиняемых в заключении», - написал в частности Торосян.
«Я вновь хочу публично повторить, что я готов дать показания по этому делу в любое время.
P.S. Обесценивание 2 лет кропотливой работы целой системы, в течение которых лечение получили десятки тысяч пациентов и подавляющее большинство было спасено, этими выдуманными обвинениями дорого обойдется нашей стране.
При любом новом вызове тысячи медицинских работников и сотни менеджеров здравоохранения не бросятся на борьбу с этим вызовом, как это было сделано во время коронавируса и войны», - отметил Торосян.