07/06/2023 16:14
Стрелять из демократии не очень получается: люди в Армении хотят жить как в Люксембурге – Александр Искандарян
Власти маневрируют достаточно, хорошо или плохо, это другой разговор. Маневрирование, попытка говорить по разному на различных площадках, попытка удержать время – это делается, но главный вопрос, как это делается, важно насколько квалифицированно это делается, насколько оценивается окружающая ситуация, заявил в эфире программы «Есть вопросы» Aysor.am директор Института Кавказа, политолог Александр Искандарян.
«Если бы маневрирование сопровождалось попытками повысить суверенитет, я сказал бы, что эта политика маневрирования – правильная. Повышение суверенитета – это не обязательно ружья, пушки, окопы, хотя это тоже чрезвычайно важно. Это про дипломатию, и про экономику, повышение субъектности на различных международных площадках. Хорошо, у нас нет возможности покупать беспилотники. У нас бетона тоже нет? Лопаток у нас тоже нет? Мы не можем летать, копать мы можем? У нас нет сил, чтобы обустраивать границу? Если бы все это делалось, то это была бы политика, направленная в будущее. Если наша задача, поручить нашу безопасность кому-то, кто будет гарантировать эту безопасность, какой-то бумагой, то мы обречены и как общество, и как государство», - отметил он.
Политолог подчеркнул, что великие державы как Господь Бог, они помогают тому, кто сам себе помогает, когда интересы совпадают. Да, ситуация, действительно, объективно сложная, однозначных решений нет, чтобы выбрать какую-то одну позицию, нужно было побеждать в войне.
«Пришедшие к власти люди говорили, что оружием Армении может быть демократия, что развивая свободное общество, мы увеличиваем для себя безопасность. Мне сложно понять, как совершеннолетний человек может воспринимать такой дискурс», - сказал он.
По оценке Александра Искандаряна, демократия очень важна для любого общества, в том числе для армянского, но стрелять из демократии не очень получается, дух тоже очень хорошая вещь, но дух не может бомбить, защититься демократией сложно в военном смысле.
«Этот дискурс ослабил бдительность общества: люди хотят жить как живут в Люксембурге, лучше бы взглянуть на карту, мы не в Европе, наш сосед не Швейцария», - сказал политолог.