05/12/2023 18:59
Армен Ашотян: Внутриполитическая борьба требует новых лиц, новых идей, новой методологии
Газета "Грапарак" задала вопросы Армену Ашотяну, политзаключенному, находящемуся в УИУ "Нубарашен". Интервью приводим ниже:
- Мы узнали, что вы находитесь один в камере, как проходит ваш день, чем занимаетесь, что читаете, следите ли за политическими событиями?
- Я уже 6 месяцев нахожусь в одиночной камере по собственному желанию. Я нахожусь в одиночной камере, чтобы мои потенциальные сокамерники не пострадали из-за нездорового внимания и необоснованной строгости по отношению ко мне. Моя главная цель, как здесь, так и позже на свободе, — оставаться боеспособным и конкурентоспособным как духом, так и телом. Поэтому я много читаю, часто пишу, стараюсь не забывать и о физическом. Мое внимание за пределами этих стен, от семьи до родины. 19 сентября и после этого и по сей день мое душевное состояние по понятным причинам значительно ухудшилось. Постоянно читаю политологические материалы на английском языке.
- Власти Армении продолжают готовиться к «мирному договору», хотя и заявляют, что Азербайджан выдвигает новые условия. На ваш взгляд, когда будет подписан этот договор и на каких условиях? Каковы будут наши следующие уступки?
- Под названием «мирный договор» Пашинян за спиной армянского народа готовит очередную антинациональную сделку. Забавно, как власти, называющие себя "демократическими", ведут себя по отношению к собственному народу, когда Вашингтон, Москва, Брюссель или Париж лучше информированы о проекте этого документа, чем в Ереване, Гюмри или Капане. Забавно также, когда азербайджанские утечки информации становятся источником осведомленности на фоне красноречивой риторики армянских чиновников. Что касается новых уступок, то очевидно, что пока Пашинян представляет нас и нашу страну, список требований Азербайджана будет только расширяться. Формула «Отдадим все, чтобы жить мирно» — это самообман, равный предательству. Единственная цель Азербайджана и Турции – чтобы мы не жили, поэтому у слабой и бесхребетной николаевской Армении не может быть никаких гарантий, пока она отказывается защищать собственные интересы. «Зангезурский коридор», «возвращение беженцев», «анклавы» - все это не сама болезнь, а последствия, симптомы, оторванного инстинкта национальной самозащиты.
- Армяно-российские отношения продолжают оставаться напряженными, недавно Армен Григорян не поехал в Москву и не принял участие в очередном заседании секретарей Советов безопасности государств-участниц стран СНГ, Пашинян не принял участие в саммите ОДКБ. На ваш взгляд, куда в условиях подобных «перестрелок» зайдут армяно-российские отношения, какие последствия это будет иметь для Армении?
- Геополитический поворот, осуществленный нынешними властями Армении, нельзя было бы считать иллюзией, если бы Россия потерпела поражение в украинской войне и потеряла свои позиции в глобальном противостоянии. Однако процессы свидетельствуют об обратном. Поведение Пашиняна поистине беспрецедентно. Армения становится единственной страной в мире, которая меняет лагерь во время конфронтации между Россией и Западом вместо того, чтобы действовать с ювелирной точностью, или более сбалансированно, как Грузия или Турция. Конечно, сложно назвать ОДКБ наиболее эффективным военно-политическим альянсом. Конечно, огромна и вина Пашиняна в том, что он не получил ожидаемой помощи от ОДКБ или России. Но если доводы Пашиняна об отзыве резолюции о помощи Армении из ОДКБ верны, то Арарат Мирзоян, давший свое согласие на документ, обсуждавшийся в Ереване в прошлом году, но, по словам Никола, не признавшего границы Армении, должен был быть немедленно уволен. Если этот документ настолько неприемлем, как может человек, который его одобрил, оставаться на посту министра иностранных дел? Очевидно же, что Пашинян в очередной раз манипулировал ситуацией. А теперь положение Пашиняна еще более тяжелое. Если он подпишет не один десяток решений саммита ОДКБ в Минске, которые, наверняка, несут на себе печать борьбы России и Запада, то он бросит на ветер свои усилия угодить Западу. А если он не подпишет, то получится, что Армения не только бойкотирует работы ОДКБ, но и препятствует им, со всеми вытекающими из этого последствиями.