29/03/2024 11:00
«Голос Армении»: Даже после геноцида и сдачи Арцах продолжает вселять в вас ужас»
Газета «Голос Армении» пишет: «Соавтор сдачи и геноцида Арцаха – оккупационный режим Армении теперь уже напрямую, самым хамским образом угрожает властям Арцаха. Очень возможно, что скоро мы станем свидетелями очередного антиармянского и антиарцахского «маскарада» властей, в котором СНБ личного пользования Никола представит «драматический» фильм о том, как «наказывает» тех, кто пытается спасти остатки Республики Арцах.
Даже после сдачи и геноцида Арцах вселяет в вас ужас. Однажды, когда покажется, что вам все сошло с рук, Арцах просто застрянет у вас в горле…» - написала в Фейсбук активистка Наре Симонян.
Интервью президента Арцаха Самвела Шахраманяна – по сути первое по степени обстоятельности, которое он дал после трагических событий сентября 2023-го. Примечательно, что интервью появилось в одной из самых популярных и считающейся крупнейшей национальной газетой Франции - Le Figaro, а беседовал с ним заместитель директора издания Жан-Кристоф Бюиссон, который после 44-дневной войны уделяет постоянное и пристальное внимание теме Арцаха и Армении.
Поскольку интервью Шахраманяна опубликовано в «ГА» практически полностью, не станем подробно останавливаться на его содержании. Отметим лишь главные аспекты.
Прежде всего президент Арцаха акцентирует важность и крайнюю необходимость освобождения пленных, причем не только лидеров республики, но и попавших в те дни в плен военнослужащих, о которых, к сожалению, мало кто говорит. Далее бросается в глаза крайняя сдержанность и осторожность Шахраманяна в отношении главных акторов и подчеркнутое (вполне, впрочем, объяснимое в данном случае) отсутствие критики в адрес России и руководства Армении.
Относительно властей РА, предательски кинувших Республику Арцах в момент жесточайшей агрессии Баку, звучит лишь констатация общеизвестного факта: «Как власти Еревана могут считать свою страну безопасной, когда некоторые части ее территории уже оккупированы азербайджанцами, а лидеры Баку публично заявляют о своих правах на другие?».
Однако на «власти Еревана», судя по реакции, более всего подействовало отнюдь не упоминание об оккупации армянской территории. На вопрос, существуют ли государство и правительство в изгнании, Шахраманян ответил: «Да, в здании, в котором я принимаю вас в Ереване, находится офис президента Арцаха, а также офисы судебных и законодательных структур. В октябре я подписал указ, который устанавливает, что все министры правительства остаются на своих должностях на добровольной основе».
Сложно представить, что сказанное стало новостью для оккупационного режима. Тем не менее, Пашинян и его соратники словно с цепи сорвались именно по этому поводу. Утром на заседании правительства Никол устроил истерику, выдав тираду, которая вполне подошла бы и самому Алиеву.
Сперва он заявил, что «в Армении есть одно правительство, и это правительство сидит в этом зале». Сильно, кстати, напомнило печально-знаменитое: «Или я буду премьером, или у Армении не будет премьера».
Затем последовали неприкрытые угрозы с упоминанием «внешних сил»: «В случае необходимости должны быть предприняты соответствующие шаги и приняты соответствующие меры, чтобы определенные круги внешних сил также не использовали это для создания угроз безопасности Армении. (…) Если кто-то в Армении идентифицирует себя как правительство, это проблема национальной безопасности Армении, и я надеюсь, что наличие этой проблемы не будет означать, что наши органы допустили ошибку в своей работе».
Наконец, четкий – и, конечно, далеко не первый - намек на то, что ответственность за сдачу Арцаха несут исключительно власти НКР: «Те, кто выступает с этими посланиями, у них была возможность выступить с этой ответственностью, и мы видели, что они сделали с этой возможностью».
В этом совершенно недопустимом и постыдном для главы Армении словесном поносе, который подхватили повылезавшие отовсюду, словно черви после дождя, гэдэшные шавки, следует зафиксировать сразу несколько опаснейших моментов.
Во-первых, Пашинян заявляет, что никакого правительства в изгнании быть не может, который раз уже поддерживая тезис Баку о том, что, дескать, «вопрос Арцаха закрыт».
Во-вторых, он практически прямым текстом говорит, что Россия («определенные круги внешних сил») поощряет деятельность правительства Арцаха в изгнании и тем самым создает «угрозу безопасности Армении». Поразительно, но факт: занимающий кресло главы армянского государства человек обвиняет «внешние силы» в заинтересованности в продолжении деятельности госорганов Арцаха, то есть подтверждении того, что Карабахский вопрос отнюдь не закрыт!
В-четвертых, он прямым текстом обвиняет членов кабмина и депутатов Арцаха в создании угроз нацбезопасности Армении и сам угрожает принять против них «соответствующие шаги». Это говорится в условиях, когда 8 бывших и нынешних лидеров второй армянской республики удерживаются в бакинских тюрьмах, против них готовятся судилища, а армянские и международные правозащитники и различные структуры требуют их освобождения. Не требует этого только правительство самой Армении и ее глава: кто-нибудь помнит, чтобы Пашинян когда-либо говорил об этом с международных площадок?
Усмотрел ли этот параноик в заявлениях Шахраманяна – повторюсь, весьма осторожных и выверенных – опасность для собственной власти? Сложно сказать, но факт в том, что Пашинян сегодня видит угрозу себе и своей преступной власти во всем и во всех, кто ему не подчиняется и кого он не в силах контролировать, – и это видно невооруженным взглядом.
Столь же очевидно, что загнанный в угол необходимостью выполнить турецкую повестку до конца, он способен на все – от слова абсолютно. В том числе на то, чтобы арестовать и даже передать своему подельнику Алиеву оставшееся руководство Арцаха под предлогом «устранения угрозы нацбезопасности Армении». Он, безусловно, пойдет и на дальнейшее взвинчивание антиарцахской пропагандистской кампании, параллельно заявляя о новых программах социальной поддержки, дабы затем обвинить арцахцев в «неблагодарности».
Эти тенденции уже заметны и будут лишь усиливаться. Как и тенденции к тому, чтобы обвинить в сдаче Арцаха исключительно власти республики, ну и, конечно, Россию (безусловно, имеющих свою, и немалую, долю вины) последовательно скидывая с себя какую-либо ответственность за предательство Родины. Достаточно вспомнить, с каким поистине беспрецедентным цинизмом разглагольствовал на эту тему пару недель назад Омега-Арабат Мирзоян, заявляя, мол, «мы в этом не виноваты»…
Наконец, раздуванием антиарцахской истерии и воплями об «угрозе безопасности Армении» Пашинян будет пытаться убить еще одного, самого главного «зайца»: отвлечь внимание от происходящего в Тавуше и других приграничных районов. Чтобы максимально облегчить себе и Алиеву очередной акт оккупации суверенных территорий Армении, начало которой было положено предательством Арцаха.
Арцаха, одно упоминание о котором вселяет одинаковый ужас и вызывает бешенство у обоих кровавых преступников – одного в Ереване, второго в Баку.
Все верно: пусть оба знают, что реванш и возмездие неизбежны.