19/12/2024 17:44
Бастион демократии устанавливает новую планку, или «старик стал невыносим» — Хамоян
Представитель фракции «Армения» Национального собрания Армении Агнеса Хамоян написала:
«Эти бумаги со множеством записей, наблюдений и вопросов, которые вы видите на моем столе, я должна была сегодня представить в Комиссии по вопросам обороны и национальной безопасности, где обсуждалась стратегия борьбы с употреблением и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях и вытекающее из нее решение правительства об утверждении программы действий на 2025-2027 годы.
Меня лишили права обсуждать с министром внутренних дел Арпине Саргсян и ее подчиненными многие вопросы, от добровольного скрининга школьников до профилактики наркомании среди задержанных, только из-за неудовлетворенных личных амбиций председателя комиссии Андраника Кочаряна: последний просто заявил, что я не могу участвовать в закрытом обсуждении комиссии.
Напомню, что согласно пункту 3 статьи 3 Регламента НС, «Депутат имеет право выступать, задавать вопросы и вносить предложения на засданиях Национального Собрания и его комиссий, подкомиссий, рабочих групп, а также на парламентских слушаниях».
А в случае закрытого обсуждения председатель комиссии волен включить в состав комиссии то или иное лицо, особенно депутата.
Отмечу, что тот же Андраник Кочарян и многие депутаты «ГД» участвовали в закрытом обсуждении комиссии по государственно-правовым вопросам, в ходе которого была представлена предложенная мной законодательная инициатива, предусматривающая тестирование сотрудников правоохранительных органов на наркотики.
На том обсуждении присутствовало не только руководство силовых структур, но и депутаты «ГД» (не члены комиссии), в том числе тот самый Андраник Кочарян, против участия которого я не возражала, уж тем более когда он задавал вопросы.
Этот, казалось бы, на первый взгляд незначительный, но на самом деле очень важный инцидент еще раз показывает, какую новую планку устанавливает бастион демократии, или, как говорится в известном фильме, «старик стал невыносим».
P.S. Интересно, какое мнение о произошедшем имеют члены «ГД» (и особенно члены комиссии), которые неоднократно били тревогу о важности участия в обсуждениях оппозиции».