28/12/2024 11:34
Я пишу каждый день вот уже 16 лет и до сих пор не жалуюсь — Пашинян
Премьер-министр Никол Пашинян сделал очередную публикацию из "Тюремного дневника". На этот раз он говорит об игре внарды.
«Как правило, я принимаю условие, чтобы усилить интригу игры. Во время таких игр атмосфера в нашей камере накаляется до невозможности, и порой кажется, что двойные стальные решетки расплавятся в разгар игры.
Однако по сей день ни одна игра не была стерта, поскольку эти принципиальные кражи заканчивались ненулевым счетом. Счета 0, действительно, были зафиксированы, но игрались без предварительных условий. Моему сопернику удалось обыграть меня 7 раз с 0, а я выиграл 4 раза с 0. Мне никогда не удавалось выиграть со счетом 6:0, но однажды я проиграл с таким счетом.
Короче говоря, статистика показывает, что в ближайшее время конфликт не сможет утихнуть, а наоборот, усилится. Именно по этой причине борьба ведется не только во время самой игры в нарды, но также до и после нее. Каждый из нас старается бросить вызов сопернику в наиболее удобный для себя момент, когда он находится в наилучшем настроении для игры. Во время самой игры мы расточаем комплименты игровому кубику, а когда не получаем от него должного обращения, выливаем ему на голову «собачью похлёбку».
Поначалу мой сокамерник часто говорил мне, во что играть, и я определенно доверял его советам. Теперь он стал менее разговорчивым и когда подсказывает какой-то вариант, я не теряю бдительности: а нет ли за этим предложением какого-то заговора? У одного моего друга из Иджевана есть такая известная история։ Однажды он играл в нарды с третьим другом и все время говорил ему, во что играть.
Наконец, в ответ на очередную «помощь» противник это замечает. «Но если я буду так играть, я проиграю, у меня будет марс». «Ну, это именно то, чего я хочу…», — признается мой друг, ничего не скрывая. Но его соперник тоже был честным парнем: он играет по варианту, предложенному моим другом, и проигрывает — получает Марс. Подобные истории случаются во время соревнований по нардам, а нарды – это, пожалуй, единственная игра, в которой под шум, шутки и словопрения происходит серьезная стратегическая битва.
Но это не значит, что мы целыми днями играем в нарды: мы делаем это между написанием и чтением. Хотя, между нами говоря, я больше времени проводил за чтением в подполье. В колонии «Ереван-Кентрон» я больше времени провожу за написанием или планированием того, о чем буду писать. Даже на свободе написать что-нибудь интересное сопряжено с определенными трудностями, а в тюрьме тем более.
Хотя на данный момент все идет так, что недостатка в написании у меня не будет. Но, честно говоря, это зависит не от того или иного сценария развития событий, а от желания быть с читателем и рядом с читателем, и я не думаю, что это мое желание когда-нибудь угаснет.
Иногда говорят, что писать каждый день может быть утомительно. Однако мой опыт показывает совершенно иное. Я пишу каждый день уже 16 лет и до сих пор не жалуюсь. И потом, никто не предсказывает учителю утомления, хотя он каждый день ходит на работу и каждый день заходит в класс. Так что это работа, мы ее выполняем.
P.S. Создание этой главы «Тюремного дневника» несколько раз прерывалось играми в нарды. Мы надеялись, что такие рассказы или события будут отмечены как достойные упоминания в этой статье. Однако игры в нарды имели переменный успех, и никаких примечательных событий или результатов зафиксировано не было. Я имею в виду, что существенных изменений в состоянии турнира не произошло».